25 нояб. 2013 г.

Как отказаться от кофе?

Всем привет!

Несколько недель назад я сильно заинтересовалась очищением организма по принципу щелочного подбора еды. Это просто хардкор веган! Из овощей можно есть не все, а только те продукты, которые при расщеплении оказываются более щелочными, а не кислотными; злаки выпадают почти все; понятное дело, никакого сахара. И со всем этим можно примириться, тем более что советуют начинать с пробных дней, максимально два-три дня подряд, позже такой Kur можно увеличивать до нескольких недель. Есть круглые сутки только фрукты и овощи, запивая водой (без газа, разумеется!) и травяными сборами, оказалось не так уж и сложно. Но вот на чем я сломалась, был кофе. Да, это пожалуй, враг № 1 для нашего организма в процессе накопления кислот. И с врагом этим надо бороться. И вот тут-то я поняла, в какую зависимость за последние лет 8-10 я попала от кофе.


Когда я еще жила в Москве, так много кофе я не пила. Мы же чайная нация! Да и культура кофеен тогда еще не была так широко развита. Позже, приезжая в Москву, я каждый раз удивлялась, как стремительно разрастаются и набирают популярность сети кофеен, как радушно принял народ европейский тип кафе со множеством сортов кофе.

Я к тому времени тоже уже успела быстро и прочно подсесть на кофе. Скажу даже больше: при моем пониженном давлении он стал для меня просто панацеей. При «рабочем» давлении 90Х60 выпивая 2-3 больших чашки утром, часам к 11 – к полудню я, наконец-то, просыпалась, приходила в себя и могла как-то сносно функционировать. Потом я втянулась в кофепитие так сильно, что перестала удивляться  и тому, что кофе могут подавать и после пяти вечера, а сейчас могу насладиться чашечкой эспрессо и на ночь глядя. И живется мне с новыми кофейными привычками гораздо лучше и проще, чем без них.

Но вот незадача: при соблюдении правил щелочного питания кофе (да и чай впридачу) надо исключить в первую очередь. «Чего же проще», - подумала я и исключила в первый же день. Через два часа день у меня превратился в ночь –  начался такой приступ мигрени, что я не могла смотреть на свет, закупорила все окна, пролежала остаток дня с холодной повязкой на голове и промучилась тошнотой и головокружением со страшной болью. Все классические симптомы классической мигрени, от которой, как я думала, мне удалось избавиться год назад.

Короче говоря, еще три дня подряд я пыталась обойтись без кофе и заменить его зеленым чаем, который хоть и кислотный, но менее вредный, чем кофе. И ничего у меня не получилось. На меня это сильно подействовало. Я-то думала, что мы хозяева своего организма и что стоит только захотеть и т.д.  и т.п. А тут вот оно как, просто настоящая ломка начинается! Мне не довелось пережить подобное с курением (да-да, я курила по молодости и по глупости) и я думала, что все эти страшные истории про отвыкание от пагубных привычек продиктованы элементарным желанием привлечь к себе внимание или же найти отговорку для своей слабости. Оказалось все гораздо сложнее.

Однако, я не сдаюсь и борюсь дальше. Свела количество выпиваемых чашек кофе к необходимому минимуму и могу ограничиться сейчас только одной чашкой в день. Но дается этот отказ мне с большим трудом.

А посему вопрос к публике: Вы пьете кофе, бросать не пробовали? Если удалось, то как? Есть ли какие-нибудь трюки, как завязать? Поделитесь своими историями!

11 комментариев:

  1. Полина, что сказать? Из своего опыта ничем помочь не могу. Пью исключительно чай, 90 % - зеленый. Кофе пью, в принципе, но редко.
    Поговорила с коллегой на работе. Он не чужд медицины, имеет с ней связанное образрвание. Сказал: все индивидуельно. Кто-то может за день соскочить с кофе, а кто-то вообще не может соскочить, так как начинается перестройка организма, чистка, так сказать. Главное - никаких резкостей. Если было много кофе, то не надо мучить себя и бросать сразу. Надо постепенно снижать дозу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ты большая молодец, что на зеленом чае сидишь! А ведь шведы тоже еще те кофехлёбы)
      Вот я и снижаю дозу, но совсем без единой чашечки не могу. Т.е. могу, но тогда я ползаю и соображаю, как в аквариуме))

      Удалить
  2. Полина, а вот у меня было все резко. До рождения моей дочери (3,5 года назад) мое рабочее давление было тоже 90/60. Спасалась также, как и ты только кофе. Я тоже знаю, что такое мигрени. Но, когда я забеременела, врач сказал - про кофе забудьте, навредите ребенку. И как отрезало на 9 месяцев и еще немного потом, пока кормила...Довольствовалась только запахом. Но как только вернулась к "прежней жизни", я с таким вожделением сварила себе чашечку кофе, вдохнула его аромат, выпила его маленькими глотками...и поняла, что без кофе я могу обходиться, и даже очень легко. Теперь довольствуюсь маленькой чашечкой кофе с утра и всё, больше не тянет. Могу обходиться без него и целый день подряд, если утро началось с чая. Вот такая метаморфоза со мной произошла. Сама удивляюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, не знала, что для беременных кофе - тоже табу. Я-то хочу бросить ради этой диеты-чистки на щелочных продуктах. Дети, наверное, самый мощный толчок и мотивация вести здоровый образ жизни.
      И во время беременности нормально функционировала с низким давлением или все же тяжко было:

      Удалить
    2. Самое удивительное было то, что давление у меня в тот период тоже было часто 90/60, но меня это как-то не беспокоило. Правда, однажды даже сильно поднялось (впервые в жизни), "неудачно" понервничала. Т.е. о своем давлении я особо не задумывалась. Было относительно комфортное состояние.
      Но я хотела сказать не об этом. А о том, что за все время у меня не было ни одного приступа мигрени, и голова болела раза два. А как только родила, все вернулось "на круги своя".

      Удалить
    3. Из чего делается вывод, что самое гармоничное состояние - это "непраздная женщина")))

      Удалить
  3. Анонимный26.11.2013, 16:21

    А я вот что не поняла: зачем эти щелочные продукты-то? ;) А насчет кофе - я тоже знатный кофехлёб. Правда, было время, когда как раз от него у меня начались мигрени. Забила на время влёгкую, хоть и засыпала на ходу. Тут в помощь прогулки на свежем воздухе. Но сейчас вот снова хлещу кофе и вреда не чую. ;) Юлька Л.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльча, привет, рада тебя тут видеть!)
      Очищение по щелочному принципу (по-немецки Basen-Fasten или Basen-Kur) меня сильно вдохновило: при расщеплении еды не образуются кислоты, организм их к тому же выводит в усиленном режиме, а мы подкрепляем этот вывод специальными травяными сборами, щелочными ваннами, упражнениями. Готовлюсь к посту, чтоб было не только для души, но и немного для тела:)) За несколько дней проб с этим Kur'ом у меня наладился стул и сбросилось 2 кг!

      Удалить
    2. Анонимный13.12.2013, 22:18

      Неее, это не для меня. И не жрать я не умею, и килограммы мне дороги. А то я вообще дской стану. Юлька.

      Удалить
  4. Анонимный30.11.2013, 17:05

    было время, когда на протяжении пары-тройки лет спала я совсем мало, без кофе получалось функционировать с трудом. к тому же я тоже гипотоник, салют вечно сонным мухам) а потом увлеклась диетой, чем-то похожей на твою,но более щадящей. на волне энтузиазма от кофе отказалась, заменила его на цикорий, замена, конечно, так себе, но хотелось оставить от кофе хотя бы тень. на той диете удалось продержаться совсем немного времени, камбэкнулась я к обычным пищевым привычкам, но к кофе всё равно не вернулась. сама удивлялась, как легко пришла к жизни без кофеина.
    зато приобрела другую зависимость - зеленый чай и оолонги))
    Аня faraway

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, привет! Зеленый чай - это чудесная зависимость, лучше чай, чем кофе. Я все еще борюсь и пытаюсь))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...